Яндекс хочет больше зарабатывать на контексте

Вроде как с 1 января 2014 SEO снова перевернется. Вчера на конференции IBC Russia 2013 представитель яндекса подтвердили слухи об новом подходе к ранжированию сайтов — якобы ссылочное учитываться не будет. Тут много факторов и так, одна из причин переходв на тако формат ранжирования — коммерческая. Хочешь быть в первым в выдаче — покупай контекст.
Давайте разберем ответы яндекса по поводу нового формата ранжирования сайтов.

1. С чем связано решение отказаться от учёта ссылок при ранжировании?

yandex - отказ от ссылокГлавная цель выдачи — дать релевантные ответы на запросы пользователя. Яндекс якобы из всех видов данных извлекает какие-то сигналы, помогающие отличить релевантность ответа. И тут возникает сложность — ссылочный спам не дает разумно оценить точность выбора. И сейчас проще отказаться от ссылочного ранжирования вообще. Учитывая что всего факторов порядка 800 — то конечно ссылочное, а точнее отсутствие учета ссылочного поможет лучше выдавать ответы. Пользователи должны быть в восторге.

Особенно трудно Яндексу с сегментом коммерческих ссылок: их все сложнее считать чистым сигналом для определения релевантности.Тем более что часто бывает так — ссылки оптимизаторы закупают — а вот качество сайтов не улучшается.
С января перестанет Яндекс учитывать ссылки при ранжировании сайтов по запросам коммерческой тематики — сначала для московского региона, затем и для все РФ.
Специалисты Яндекса утверждают что качество выдачи будет на высоте. Посмотрим что даст отказ от ссылок Яндексом.

2. Коснётся ли это нововведение других категорий запросов и регионов?

Вероятно, что коснется. Возможно не в ближайшем времени. Вчера речь шла только о коммерческих запросах пользователей,  да и то только для московского региона. Очередной эксперимент. Что там  у нас уже было с фильтрами, кроме АГС? — Спектр, Калининград, Арзамас... Будет и Москва. Готовьтесь

3. Верно ли, что Яндекс таким образом хочет «убить» рынок чёрного SEO?

Ну тут никто никого не «убивает». Инструменты черного SEO станут неэффективными и сами сдохнут.

Яндекс не только ищет все, но и заботится о пользователях — очень хочется выдавать ему релевантные ответы. А пока поиск колбасит, пока всё утрясается — если просели позиции коммерческих сайтов — милости просим в Яндекс.Директ.

4. На чём будет основан новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам?

Тут надо просто процитировать: «Он будет опираться на остальные факторы ранжирования – сейчас их около 800. Подробности об алгоритме мы, возможно, расскажем при запуске. Пока говорить об этом рано.»

5. Как этот запуск отразится на SEO-индустрии?

Яндекс думает, что новый формат ранжирования будет «способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга». То есть маркетинг тут подразумевается только один — реклама. Где  - в контексте же конечно. Возможно также улучшится юзабилити сайтов. Хотя кто бы говорил — юзабилити главной страницы яндекса оставляет желать лучшего.

Так для справки:

Чистая прибыль компании в 2013 году составила 28,767 млрд рублей, 28,1 млрд из которых приходится на доходы от продажи рекламы. Остальное – комиссионные отчисления по платежам.

Что касается структуры рекламных доходов, то основная часть приходится на контекстную рекламу – 25,508 млрд рублей. Здесь «Яндекс» за год прибавил 46%. В 2011 году контекст принес «Яндексу» 17,512 млрд рублей. Остальные рекламные доходы – около 2,6 млрд рублей – это баннерная реклама. Правда, здесь рост несколько скромнее – 24%, об этом говорится в ежегодном отчете компании. (ссылка на финансовые отчеты для инвесторов)

 

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

4 Comments

  1. Seoberloga (13 комментариев)

    Как говорится специалисты всегда найдут способы занимать лучшие позиции в поиске 🙂

  2. тимур (11 комментариев)

    Всем привет.

    Вто теперь я понимаю что это настоящяя статья и ее можно и не раз почитать любому веб мастеру даже профессианалу.

    Кто в теме тот поймет,все знают легендарную в своей сфере автоматизированную и даже в ручном продвижении сайтов Сеопульт.Честно признаюсь там присутствуют профессианалы и один нехороший человек который воруют контент с молодых сайтов (он сам об этом признался нечайно только другими словами)после чего покраснел но уже поздно авторитет потерял.Кому интересно я у себя на сайте.Бесплатный совет не спешите это касается новичков не бегите помешать свои сайты или блоги помешать и опубликовывать везде подождите хотя б 2 — 3 недели пусть поисковая система тшательно проиндексирует все страницы сайта,иначе рискуете остаться без уникального контента.

    А теперь я к чему Вам не надо далеко ходить здесь все более подробно написано уже некуда и за это спасибо автору статьи.

    Но я думаю что потерпить неудачу этот проект яндекса,как с остравами к в теме тот поймет.Чтоб все подряд рушить этому особому роботу придеться очень тяжело.

    потому что есть огромные биржи ссылок,и это их хлеб.К примеру sape и как они тогда будут дальше действовать?подумайте сами

    ВСЕМ УДАЧИ!!!

  3. Катя(1 комментарий)

    Неожиданно.

  4. Jack Pots (2 комментария)

    блин я в печальке! Только сайтец начал отрабатывать хостинг, а тут яша со своими выкрутасами очередными. Будем надеяться что не сильно он меня ударит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *