Виды статей

Думаю, тема копирайтинга и написания статей интересует каждого блоггера. На страницах настоящего блога я уже много внимания уделял этому вопросу. Разговор шел уже о генерации и об уникальности статей. Сегодня я хочу поговорить о разных типах статей.

Статьи в блоге очень различаются по своей природе. Что такое пост в блоге? Пост в блоге – это как передовица в газете. Когда вы читаете новости в газете – это и есть посты блога. А нак насчет продающей статьи? Ее тоже можно назвать постом?

Продающая статья — это то, что вы видите на продающей странице. Когда кто-то хочет вам что-то продать, он скорее всего напишет продающую статью. У такой статьи будет другой тон, другая графика. Если мы продолжим аналогию с газетой, и скажем, что посты в блоге – это передовицы и новости, то продающая статья – это реклама в газете. И как вы можете заметить, реклама отличается от других статей: другой тон, другая графика, много отличий.

Может возникнуть вопрос: а зачем писать посты для блога, если можно просто продавать при помощи продающих статей? Когда нам пытаются что-то продать, мы как бы воздвигаем стену, чтобы противостоять этому. Поэтому пользуясь только продающими статьями нам вряд ли удастся добиться успеха. А статьи в блоге являются прекрасной возможностью выразить идею. Например, при помощи поста в блоге я мог бы «уговорить» вас отдать предпочтение какому-то определенному продукту питания и отказаться от другого. Я мог бы объяснить вам, почему вам не подходит стул, на котором вы сидите, и почему вы должны его заменить. Я мог бы заставить вас перейти на другой бренд кофе. И причина этого в том, что мы все зависимы от информации.

А когда мы от чего-то зависим, мы уделяем этому больше внимания.

Когда нам что-то продают, мы обычно не уделяем этому особого внимания. Именно поэтому внимательно читаем то, что написано в посте, и только бегло просматриваем то, что написано в продающей статье. Поэтому пост в блоге представляется весьма мощным способом – и при этом безопасным – заставить ваших клиентов взглянуть на вещи под другим углом.

Но от всего этого мало толку, если вы не знаете, какую статью вы должны написать.

Давайте рассмотрим три основных вида постов.

1. «Как это делается»

В этом виде статей вы приводите конкретные факты. Вы можете рассказать мне, почему я должен носить солнечные очки (чтобы избежать проблем в старости). Вы можете открыть мне метод повышения цены (без потери клиентов). Вы можете рассказать, как я могу вырастить огромное количество помидоров на очень маленькой площади.

Итак, такие статьи мы можем отнести к типу «как это делается». И этот тип во многом отличается от новостных статей, которые представляют собой просто отчет о произошедшем событии. Например, автобус врезался в магазин. Кот взобрался на огромное дерево и не может слезть оттуда без помощи. Они просто информируют. Статьи типа «как это делается» идут дальше. Они побуждают вас что-то сделать, чего-то добиться или получить какой-то другой опыт.

2. «История»

Такой тип статей имеет образовательные цели, но информация представлена в виде истории. Поэтому, когда вы рассказываете историю о том, как вы провели свой первый семинар, она погружает нас всех в ваш мир, мир ваших побед и ошибок. Это очень мощный тип статей, так как люди любят разные истории. Такие статьи легко читать, более того, такие статьи легко писать!

В статьях типа «история» нет обязательных элементов. Здесь просто имеет место последовательность: сначала произошло это, затем то, а потом то. И так как вы не стеснены рамками обязательных элементов, вы можете писать быстрее. Это ваша история и никто не сможет возражать против концепций вашей истории.

3. «ЧАВО» или «FAQ»

«ЧАВО» означает «часто задаваемые вопросы». По-английски это обозначается аббревиатурой «FAQ» — то есть “Frequently Asked Questions”. Этот тип статей представляет собой сухие инструкции. Однако несложно понять, насколько ценны такие статьи.

Как правило, такие статьи не дают дохода, и обычно клиент читает их уже после того, как решает что-то купить. И, тем не менее, статьи типа «ЧАВО» важны, так как позволяют клиенту не заблудиться на незнакомой территории.

В такой статье вы даете возможность своему клиенту узнать, как можно использовать продукт или услугу наилучшим образом. Если кто-то покупает у вас продукт, ваши инструкции должны быть ясными, чтобы покупатель мог без труда загрузить продукт и получить от него максимум преимуществ.

Вам может показаться не очень интересным написание статей такого типа, хотя для клиентов такие статьи важны и им они неинтересными не кажутся.

Итак, мы рассмотрели три основных типа статей в блоге. Какие же статьи писать легче?

Все статьи писать трудно. Какой-то тип может показаться легче других, но написание любой статьи требует большого труда, терпения и практики, без чего вы скоро потеряете курс и бросите писать вовсе. Не стоит искать более легких путей. Они все трудны и чем быстрее вы научитесь писать статьи одного типа, тем быстрее вам станут удаваться и другие виды статей. Это также, как если вы смогли научится управлять машиной, то и водить автокран вам будет не так сложно.

Рекомендую почитать по теме:
5 видов статей, которые привлекают посетителей
20 типов статей в блоге
Как продавать статьи в интернете

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

One Comment

  1. ни когда даже не думал, что на такие виды делятся посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *