SEO-ссылки: как эффективно расходовать ссылочный бюджет?

Ссылки

Без покупки ссылок продвижение сайтов в топ осуществить по конкурентным запросам практически невозможно. И, вероятно, именно покупка ссылок – это самая дорогая строчка в бюджете на продвижение сайта. По средним оценкам экспертов, приобретение ссылок съедает около половины бюджета.
Хотя и поговаривают якобы «о смерти SEO-ссылок», тем не менее, пока без них никуда. И поисковая оптимизация, выражаясь сухим языком экономической теории, является достаточно материалоёмким производством. Головной болью оптимизаторов становится поиск эффективных методов продвижения сайта без увеличения затрат на покупку ссылок.

Вроде как статистика показывает, что рынок SEO растет ежегодно в 2-3 раза. Конечно, большой рост идет за счет создания новых сайтов, новых компаний, которые выходят на новый для них способ получения клиентов через интернет. Ну, а раз так, значит и растет конкуренция, а как следствие растут и бюджеты на продвижение. Соответственно и увеличиваются расходы оптимизаторов на покупку ссылок. Раз растут расходы на продвижения, то умные клиенты все больше хотят знать о качестве покупаемых ссылок для раскрутки сайта. Грамотный оптимизатор всегда проведет ликбез для пытливого клиента, желающего понимать современные технологии продвижения сайтов.
Тем более, что продвижение сайта – услуга достаточно сложная. А отследить качество продвижения еще сложнее. Это бургер из Макдональдса легко проверить на вес и качество мяса в котлете. Но… всегда можно объяснить заинтересованным заказчикам про «ссылочный бюджет» (который идет на покупку ссылок) и от каких факторов зависит эффективность его использования.


Рассмотрим несколько моментов по принципу от простого к сложному.

Ссылки и Яндекс

Запуская сегодня, проект по продвижению сайта, часто приходится испытывать острую нехватку качественных ссылок, тогда как ссылки среднего и низкого качества встречаются в изобилии. Яндекс, да и другие поисковые системы с каждым годом научаются все лучше и лучше распознавать (и не учитывать) некачественные ссылки (ссылки с некачественных ресурсов).
Еще с 2008 года Яндекс стал распознавать так называемые ГС (г*вносайты) – созданные не для людей, и, соответственно, перестал учитывать вес ссылок с них.

«В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:
1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя», — пояснялось на блоге Команды поиска Яндекса.

Попробую проанализировать это высказывание. Вроде как сами по себе покупные ссылки не есть плохо. Однако, если о «продажной ссылке» узнаёт поисковый робот, то значимость такой ссылки аннулируется, вес ее не засчитывается, а потраченный на такие ссылки бюджет можно считать неэффективными затратами.

Как эффективно контролировать ссылочный бюджет.
В любом производстве безотходное производство считается большой редкостью. Слава богам – большинство клиентов, являясь грамотными бизнесменами, понимают, что часть ссылочного уходит в отходы производства. Это неизбежные на современном этапе потери. Сегодня, даже с пониманием принципов работы поисковых систем и отслеживанием всех изменений в их алгоритмах, невозможно продвинуть сайт без проб и ошибок. Иногда чтобы понять, приходится покупать массу ссылок, постепенно отсеивая «пустышки» — ссылки, которые ничего не дадут продвигаемому проекту. Тут главным вопросом надо считать следующий: велик ли их процент в ссылочном бюджете?
Чаще всего проблемой рационального использования ссылочного бюджета бывают озабочены как заказчики из «продвинутых» бизнесов (бизнес, связанный с интернет, ай-ти и т.п. направлениями) так и те, кто уже «обжегся» на некачественном продвижении.
Вероятно, следующие сведения помогут любому с минимальными знаниями технологий продвижения сайтов в поисковых системах оценить насколько эффективно будет построена работа по использованию ссылочного бюджета.

Заказчик должен задать оптимизатору такие вопросы:

1. Каким способом планируется покупать ссылки для его ресурса?
В ответе оптимизатор должен сказать (а в дальнейшем и сделать!) о способах покупки ссылок следующее:
• путем обмена с тематическими площадками;
• путем регистрации в качественных каталогах;
• путем постинга в тематических блогах и социальных сетях, например, прогон по жж-блогам;
• путем публикации статей и пресс-релизов;
• путем приобретения ссылок на качественных сайтах;
• путем публикации ссылок в собственной сетке сателлитов.
Общаясь на практике с заказчиками, задающими подобными вопросами – я радуюсь понимающему собеседнику. Кстати, у «слабого» оптимизатора, продвигающего проекты только с помощью ссылочного агрегатора типа Сеопульт или с помощью одной из бирж ссылок, подобный вопрос может вызвать панику. Вероятно, горе-оптимизатор начнет убеждать заказчика и даже на примерах «покажет» что виртуозно владеет проверенным методом, который даст результат и значительно сэкономит средства.
Хороший оптимизатор владеет всем арсеналом вышеуказанных путей продвижения. И этот факт может говорить о его профессионализме как seo-специалиста. Правда есть и другая сторона такого пути продвижения – получение ссылок разными способами увеличивает расходы. Хотя снижает риски. Не зря говорят – «не держите яйца в одной корзине»

2. Каким образом можно проверить качество ссылок?
Качество и количество в каждом частном случае – понятие относительное. У каждого оптимизатора складывается своя система продвижения сайта с поправкой на нюансы каждого отдельного проекта. Определить уровень грамотности оптимизатора сложно, но знайте, что обычно профессионал в SEO, говоря о качестве ссылок, подразумевает, что:
• Ссылка куплена вручную на тематической площадке;
• Контент на сайте, где куплена ссылка — уникальный, сделанный для людей;
• Контент на сайте, где куплена ссылка регулярно обновляется, то есть поисковый робот часто индексирует сайт, следовательно, и нашу ссылку;
• Уровень вложенности (УВ) — пара кликов от главной страницы;
• Отсутствует сомнительное окружение – рядом нет ссылок на сомнительные ресурсы;
• Домен сайта, на котором приобретаются ссылки, принадлежит зоне .ru, .com и другим проверенным, а не .cn, .tj;
• На станице, с которой куплена ссылка – количество других внешних ссылок стремится к минимуму;
• Анкоры – тексты ссылок релевантны запросу;
и т.п.

3. Сколько ссылок нужно для продвижения?
Тут сравнительно все просто. Берем нужный запрос и смотрим количество входящих ссылок на сайты 3-5 конкурентов из выдачи поисковика. Таким образом, можно «прикинуть» — сколько ссылок нужно для продвижения сайта по выбранному запросу.
Грамотный оптимизатор не только составит сравнительный анализ по сайтам – конкурентам, но и проведет анализ положения сайта заказчика на текущий момент: столько – то ссылок имеется на продвигаемый ресурс, ведут они на такие-то страницы, соответствует ли текст ссылок семантическому ядру и так далее…
Если вы «в теме», то можете глянуть подобные данные в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Простыми арифметическими действиями получаем (в идеале) результат:
Среднее число ссылок на сайты–конкуренты (Х) минус число имеющихся ссылок на ваш проект (Y) равняется числу необходимых для покупки ссылок (Z).
X – Y = Z

Если ваш оптимизатор ответил на поставленные выше вопросы так, как я рекомендую, то не менее 50% затраченных вами средств можно считать эффективно израсходованными. Такие приобретенные ссылки положительно отразятся на положении сайта в выдаче поисковых систем, а следовательно увеличатся и продажи с помощью сайта. А если вопросы еще остались, то можете задать их в комментариях. С уважением, продвинутый оптимизатор, Роман Орлов.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

2 Comments

  1. Не совсем понятно — как же определить качество ссылок...

  2. Posi3ive (4 комментария)

    Спасибо! Очень хорошо написано. Я от сео экспертов очень далек, для меня информация весьма актуальна. Но вот покупать прогоны по каталогам, соц. сетям и т.п.пока не приходилось. Да и сапкой не пользуюсь. Наверное потому, что всерьез не занимаюсь раскруткой. Есть пару жирных запросов, на этом блог и живет по большей части. Бюджетик просто весьма маханький.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *