Причины попадания сайта под фильтр поисковых систем

За что можно получить фильтр или бан от поисковых систем

В этом посте собраны вместе возможные причины, по которым можно попасть в немилость поисковых систем (или даже получить бан). В той или иной степени описанное ниже касается как Google, так и Яндекса. Собрано на основании личного опыта, проверенных фактов, а так же баек опытных сеошников.

Итак, начнем:

Контент и мета-теги

  • Высокий процент неоригинального контента (копипаста) на сайте;
  • Резкое единоразовое увеличение количества страниц на сайте;
  • «Бедный» контент (преобладают публикации небольшого объема — менее 500-1000 знаков);
  • Низкокачественный «машинный» (автоматически генерированный) контент;
  • Отсутствие заголовков;
  • Чрезмерная накачка мета-тегов ключевыми словами;
  • Повсеместное дублирование одной и той же информации в заголовках и мета-тегах description, keywords;
  • Несколько заголовков H1 на одной странице;
  • Слишком высокая «тошнотность» ключевого слова (чрезмерная накачка ключевыми словами); избыточное выделение слов жирным написанием и курсивом;
  • Скрытый текст;
  • Редирект;

Домен в целом

  • Возраст домена (слишком молодой домен);
  • К домену уже применялись санкции ранее;
  • Сайт часто недоступен;
  • Низкая скорость загрузки;
  • Большое количество ошибок;
  • Дублирование контента (внутри сайта);
  • Контент никогда (или слишком долго) не обновляется;
  • Большое количество «битых» ссылок на страницах домена;
  • Плохая структура сайта;

Исходящие ссылки

  • Слишком большое количество исходящих ссылок на страницах сайта (сайт-ликопомойка);
  • Слишком большое количество нетематических исходящих ссылок (в том числе «постовых»);
  • Большое количество исходящих ссылок на низкокачественные по мнению ПС сайты (в том числе те что под фильтром или забанены);
  • Злоупотребление взаимным обменом (в равной степени это относится и к входящим ссылкам);
  • Скрытые ссылки (в том числе и в футере);

Внешние ссылки

  • Резкое увеличение входящих ссылок;
  • «Моргание» ссылочной массы (при резком снятии арендованных ссылок);
  • Все входящие ссылки исключительно с низкокачественных сайтов (например, только с каталогов или «закладок»);
  • Все входящие ссылки исключительно с авторитетных высокотрастовых сайтов (например, только с сайтов с ЯК имеющих тИЦ > 100 и высокий PR);
  • Однообразие ссылочной массы по источникам (например, ссылки только с блогов или только с форумов);
  • Большое количество входящих ссылок с одним якорным текстом;
  • Отсутствие входящих ссылок на внутренние страницы (все входящие ссылки ведут исключительно на главную страницу);
  • Преобладание входящих ссылок на чужом языке (как пример, вы делаете англоязычный MFA и закупаете для него на сапе ссылки с русскоязычных сайтов);

Реклама и продажа ссылок

  • Слишком большое количество рекламы;
  • Злоупотребление продажными ссылками;

То и другое на молодом не авторитетном сайте усугубляет эффект;

Возможны и другие причины, я уж не говорю про «черное» SEO. Если есть что добавить пишите в комментариях.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

One Comment

  1. Спасибо, очень полный перечень!

    Несколько месяцев назад под фильтр попал мой новый сайт и причина была найдена случайно — неудачный домен. Само доменное имя то удачное, но на схожем по написанию и звучанию домене — ГС-линкопомойка и все ПС блокируют схожие домены. Я нашла еще три заброшенных сайта с похожими доменами в разных зонах. Приобретение нового домена решило проблему за пару недель. Сейчас всем рекомендую еще ДО покупки домена проверять его историю и, если есть аналогичные домены в других зонах, смотреть, как они индексируются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *