Поисковые системы двадцатого века

Поисковые системы двадцать первого века

Поисковые системы двадцать первого века


Яндекс.

В конце дватцатого века, а точнее в 1997, в Росси начинает свою работу Яндекс. На момент его появления главными отличительными свойствами этого поисковика были проверка разных документов на уникальность и появление в поисковом ядре Яндекса ключевых свойств, таких как учет морфологии языка, поиск по точной форме слова, также при поиске учитывалось расстояние, и особенно тщательно был развит алгоритм оценки ролевантности – соответсвие ответа и его запроса, причем учитывалось не только количество слов в запросе,но и частота появления слова в данном документе, положение слова в тексте, также расстояние между словами в документе.
На сегоднящний день производить поиск, даже по самым разным критериям, намного легче благодаря наличию внутри Яндекса мощного, поискового робота.
Занимаетльно то, что само название для поисковой системы слово «Яндекс» придумал один из главных и старейших разработчиков механизма поиска. «Яндекс» можно расшифровать как «языковой index», что по-англлийски как раз и будет «Yandex». Но данное толкование, не единственное возникло за годы развития и существования этой поисковой системы. Вот еще один примет при переводе английской «I» на русский получается «Я» и при подстановке в слово получается «Яндекс».

Mail.Ru

После появления и развития портала Mail.Ru появляется еще один из многих проектов этой кампании – поисковик Mail.Ru.
Ко всему прочему данный портал занимает лидирующее место среди почтовых сервисов не требующих оплаты. Mail.ru предоставляет почтовый ящик с защитой от спама и различных вирусов, а также с переводчиком, и архивом для размещения фотографий и другими всевозможными опциями всем своим пользователям.

aPort.ru

История создания портала о котором зашла речь началась еще в далеком 1998 году. Програмисты – работники питерского офиса американской компании DataArt разработали новейшее ПО под почтовый веб-сервер, данную разработку в будущем собирались продавать западным фирмам.
С целью протестрировать новый сервис, его выложили в интернет предоставляя во временное пользование жителей России, однако он стал стремительно набирать популярность.
Слияние двух величайших игроков интернет рынка в россии Port.ru и netBridge произошло 20 февраля 2001 года и новая фирма получила название одной из корпораций основателей Port.ru.
И кампания возникщая в результате объединения данных фирм невероятно быстро присвоила себе лидирующие позиции по масштабности охвата аудитории и доле рынка среди интернет – холдингов нашей родины.

Но старейшей поисковой системой интернета российской федерации является рамблер появившийся в 1996 году.

Rambler.ru

С самого начала эта уже известная всем поисковая система насчитывала всего лишь 100 тысяч документов. «рамблер» не стал первой отечественной системой поиска в интернете, однако в первый год появления, когда и выбирать было особо не из чего, явился самым популярным поисковиком и вынес большую долю запросов.
Уже летом 2000 года началась разработка более усовершенствованной, обновленной версии «рамблера». Функции появившееся в обновленной версии уже давно имелись в поисковиках конкурирующих фирм. К тому времени поисковик рамблера начинает учитывать координаты слов, появляется связь поиска и каталога, который заменяет топ100 собирая результаты в группы.

Стоит сказать пару слов о рейтинге современных поисковых систем составленным ComScore и проведенным летом 2009 года: в прошлом году было насчитано 113 миллиарда запросов в различных поисковиках, а это на 41 процент больше чем в 2008 году.

Лидером явился Google и число запросов в нем равняется 76,7 миллиардов из общего числа по миру, следовательно эта кампания заняла 67% рынка.
Второе место среди поисковиков занимает еще одна известная зарубежная кампания
Yahoo – 8,9 млрд запросов в поиске, что занимает 7,8% доли рынка.
Заверщает тройку лидеров китайская поисковая система Baidu с 8 млрд запросов и долей на рынке 7%.

Отечественный Яндекс в данном рейтенге занимает только восьмое место, однако на родине он является ведущей поисковой системой занимая 57,1% рынка

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

8 Comments

  1. Pingback: Доля Internet Explorer опустилась ниже 60%Алекс Березин

  2. Pingback: Последний независимый поисковик «Апорт» переходит на алгоритмы «Яндекса» | Роман Орлов

  3. TRSteep (2 комментария)

    ИМХО Google, Yahoo, Yandex

    остальные как то совсем никак

    а у китайской название прикольное )))

  4. я думал aport.ru уже давно не котируется, а оказывается вон как... Спасибо за разбор

  5. Понятное дело!!! Китай набирает обороты в экономическом развитии. Но GOOGLE — это уже бренд и фэшнмэйкер. Вряд ли в ближайшее время появится достойная конкуренция.

  6. terobait48 (2 комментария)

    насчёт яшки — это правда однозначно.

    на мои варезники 80% трафа идёт именно с него. отстальные 20% делят гугл и нигма.

  7. Lena(1 комментарий)

    Google. 67% мирового рынка — вот это Google!

  8. Прикольная информация. Про китайский поисковик не думал. Хотя логично предположить, что дня нас он не имеет смысла особого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *