Почему трудно получить визу?

В Генконсульстве Республики Польша во Львове зарегистрироваться на получение визы можно только после 24 октября. В то же время мошенники за деньги готовы помочь открыть визу в кратчайший срок

В Генконсульстве Республики Польша во Львове зарегистрироваться на получение визы можно только после 24 октября. В то же время мошенники за деньги готовы помочь открыть визу в кратчайший срок

Чому важко отримати візу?

Во Львове теперь невозможно получить визы в Польшу – львовяне, и не только они, не могут зарегистрироваться для подачи документов в визовом центре . Даже больше, аналогичной является ситуация и при интернет-регистрации в консульстве Польши.

Печальный опыт подачи документов

“Почта” выясняла, что же на самом деле происходит с визами в соседней Польше. Мы провели журналистское расследование, попытавшись перед тем зарегистрироваться на сайте консульства для получения анкеты.

Несмотря на то что получили ответ „отсутствие свободных мест до 24.10.2012”, еще и не было нужной кнопки для регистрации после указанной даты.

На этом наши попытки подать документы для оформления визы в Польшу не закончились. Идем к ловкачей, которые у стен консульства обещают за дополнительную плату помочь открыть визу в кратчайший срок. В частности, метров за сто от здания стоит довольно примечательный рекламный щит с текстом: “Изготовление документов на визу. Подача документов. Дешевое страхование”.

Зайдя в помещение рядом, мы увидели только двух человек. Поинтересовавшись, можно ли в них сделать визу в Польшу на две недели с туристической целью, получили отрицательный ответ. Женщины объяснили, что невозможно выполнить интернет-регистрацию на сайте консульства. А на вопрос, когда это станет возможным, одна из них ответила, что даже не имеет представления. И когда мы сообщили ей, что в интернете указано 24 октября как возможная дата регистрации, она улыбнулась и сказала, что на самом деле это число “стоит” намного дальше. Однако призналась: если бы была открыта электронная регистрация, то такая услуга у них стоила бы 150 грн. Что же, сумма довольно-таки оптимальная.

Идем до самого консульства. Первое, что заметили, – милиционеров. Мелькнула мысль: хорошо, что они здесь есть. И только подошли к главному входу, как выскочил мужчина лет 30-ти с вопросом: “Вы, наверное, направляетесь в консульство?”. И сразу же предложил свои услуги: всего лишь за 2000 грн уступает нам место в очереди, а потом (еще 200 евро) может забронировать номер в отеле и оформить страховку. Правду говоря, мужчина был не слишком приятной наружности, но любезно согласился оставить номер своего мобильного.

Но и это еще не все…

Пообщавшись с ловкачом, направляемся к входу в Генеральное консульство Республики Польша. Что же, ситуация здесь плачевная. На палящем солнце почти 30 человек ждут: кто-то на то, чтобы подать документы, кто – то- на их получение. На тротуаре через дорогу примерно такое же количество людей ожидают на то “нечто” под деревьями в тени. Спрашиваем охранников, как нужно подавать документы, к кому обращаться, как зарегистрироваться на сайте, однако слышим в ответ: “Не знаем”.

Позади нас стояла женщина, которая интересовалась подачей документов для оформления визы в Польшу для своей дочери, которая поступила в польский университет. Охранник спросил, есть ли у нее какие-то документы, подтверждающие этот факт. Женщина показала их. После этого охранник направил ее в ту очередь из 30 человек.

“Деньги сейчас нужны всем…”

Казалось бы, ситуация зашла в тупик… и тут словно из-под земли появился парень, на вид лет

23, и начал предлагать свои услуги: 100 долларов за место в очереди и 400 гривен за страховку. Но сразу же сказал, что деньги возьмет только тогда, когда получим документы. Объяснил, что нам надо будет пойти на улицу Садовую, 2-а (пункт приема визовых анкет), и там все сделают за пять дней, конечно же, по его помощи.

Правду говоря, мы были шокированы. Разве милиционерам, что стоят рядом, об этом ничего не известно?! На наш вопрос: “Как так может быть: в интернете невозможно зарегистрироваться для подачи документов, а у тебя они есть?” парень ответил: “Деньги сейчас нужны всем…” После чего также оставил свой номер телефона.

К ТЕМЕ

“Для меня важно, чтобы доступ украинцев к Польше был широким!”

Ярослав Дрозд, Генеральный консул Республики Польша во Львове, – о мошенниках, фальшивые заявления, телефонную регистрацию и срочное открытие виз

Так, остаются открытыми вопросы: что же происходит с (е-консульством) интернет-регистрацией, почему такая разная цена у тех же жуликов, как такое допустила власть и, в конце концов, что делать тем, кому виза нужна уже сегодня. Неужели “покупать” документы у мошенников?! Об этом “Почта” спросила у самого Генерального консула Республики Польша во Львове Ярослава Дрозда (на фото).

 

– Ярослав, скажите, пожалуйста, что же происходит с е-консульством и когда он наконец заработает?

– Он работает все время. И регистрирует всех так же, как и раньше… Но проблема в том, что в системе есть разные мошенники, которые делают свои махинации. Я могу за день принять 2000 заявлений для получения визы. Но если за день появляется 500, а то и больше фальшивых регистраций, то есть кто регистрируется и не приходит в назначенное время или в визового центра или консульства, тогда это уже выходит за рамки.

Я могу поверить в то, что человек вдруг заболел, у него сломался автомобиль, не с кем оставить детей… И таких людей может быть процентов 10, а не 40 – 50, как сейчас. Это означает, что несколько сотен человек каждый день не имеют возможности получить визу.

Я уже обращался с этой проблемой к украинской власти. Имею намерение сделать это еще раз пообщаться с правоохранительными органами в Украине. Не знаю, существуют ли какие-то наказания для таких мошенников, – все зависит от того, как это дело рассмотрит местная власть.

Нам казалось, что именно анонимная электронная регистрация станет лучшим способом подачи документов для получения визы, потому что это можно сделать в любое время. А оказалось, что такой анонимностью воспользовались ловкачи. Чем больше таких фальшивых заявлений, тем больше становится очередь. Потому что те люди, которые действительно хотели прийти и были предварительно зарегистрированы, просто не имеют возможности этого сделать. Это приводит к тому, что увеличивается время для выяснения всех этих проблем, и работникам консульства не хватает времени для обслуживания клиента. Ведь именно из-за мошенников мы вынуждены проверять всю документацию лица.

– Прошу сказать, то какие же тогда пути решения этой проблемы?

– Сейчас пытаемся прибегнуть к “контрнаступлению”. В первую очередь будем говорить с властью, чтобы она, в свою очередь, посодействовала нам помочь гражданам Украины. Мы проверили липовые почтовые адреса, с которых поступает много заявок. Однако их также трудно найти. Ведь любой туроператор тоже регистрирует достаточное количество человек. Поэтому не так просто напасть на след мошенников.

Визовые центры уже в ближайшее время перейдут на телефонную регистрацию. Собственно такой разговор будет более контролируемой. На самом деле эта система уже работает, но хотим, чтобы там ставили больше вопросов, чтобы выяснить, лицо не является подставным. Будем контролировать, с каких номеров звонят, и таким образом вираховуватимемо ловкачей.

Но, откровенно говоря, это не лучший выход из ситуации, ведь интернет-регистрация намного лучше, удобнее. По телефону мы можем принять лишь 70% анкет, а среди тех, что присланные через интернет, 50% – фальшивые.

– А какой, по вашему мнению, из этой ситуации имеют выгоду мошенники?

– Не знаю. Но здесь ситуация такая: клиент, который зарегистрировался в интернете, имеет возможность лишь раз исправить свои личные данные в анкете. Подозреваю, что именно так мошенники торгуют документами, регистрируя их на какую-то личность, а впоследствии меняют данные для перепродажи.

Сейчас корректируем некоторые вещи в системе.

Для меня лично очень важным является то, чтобы городская власть заинтересовалась теми лицами, которые пытаются под стенами консульства-то, где, кому продать.

– Почему вы прибегли к услугам визовых центров и правда, что там теперь будут обрабатывать большинство анкет?

– До того времени, пока мы не открыли визового центра, здесь были очереди из двух-трех тысяч человек. Более того, они часто занимали очередь на сутки раньше. Открытие визового центра имело две задачи: улучшить условия приема граждан и создать определенные удобства для того, чтобы можно было уладить все вопросы по поводу оформления визы – заполнить анкету, купить страховку, сделать фотографию, оплатить визу, выпить кофе и получить все нужные документы. Мы открыли 14 визовых центров по всей Украине. К примеру, из Черновцов нам прислали письмо с просьбой открыть такой пункт приема анкет и в них.

Я человек государства, поэтому для меня важным является то, чтобы доступ украинцев к Польше был широким! Но это не только моя концепция. Это концепция всей государства, а также министра иностранных дел.

– Правда ли, что с 1 сентября вы планируете ликвидировать плату за национальные визы в Польшу?

– Да. Украина для Польши является чрезвычайно важным партнером, и мы, в свою очередь, ожидаем помощи от вашего государства. Я сейчас не могу ничего обещать. Хотел бы через месяц почувствовать эффект нашей так называемой “борьбы”. Такой диалог крайне необходим.

– А что делать людям, которые имеют насущную потребность в открытии визы в Польшу?

– Они могут обратиться в визовый центр – там продолжается регистрация лиц. Бывают ситуации, когда люди имеют веские причины для получения визы – встречи, конференции, обучения или лечения больного ребенка. Все эти проблемы берем во внимание. К примеру, недавно гражданин Украины обратился к нам с просьбой о выдаче визы, потому что его ребенок отравился и ее нужно было лечить в Польше. Это дело было решена в течение часа. Мы не изолированы от общества: у нас есть телефон, факс, электронные адреса и т.д. Поэтому при необходимости украинцы могут обращаться к нам – мы с радостью им поможем.

Трудно тем лицам, что не имеют опыта контактов с учреждениями. Они предпочитают выложить огромную сумму за то, что не стоит и копейки, вместо того, чтобы решить вопрос легально.

Недавно только за один вечер на сайте визового центра были забронированы пять тысяч мест.

Как я уже говорил, будем просить о помощи местную власть, правоохранительные органы, другие учреждения, чтобы они помогли нам найти выход из этой ситуации. Надеюсь, за месяц попробуем уладить все вопросы. Но я не могу быть в этом до конца уверен, ведь 4-5 месяцев назад ситуация была лучше, чем теперь. В июне мы получили до 20% фальшивых регистраций, а сегодня их уже более 40%! И я – оптимист, поэтому будем решать этот вопрос уже сейчас.

 

 

P. S. Со слов Генконсула Ярослава Дрозда, за год его пребывания на этой должности ни один человек не обратился в правоохранительные органы с жалобой на действия мошенников, которые “перепродают” очередь.

Более того, несмотря на все эти проблемы, различные агентства все же предлагают украинцам свои услуги. К примеру, за открытие визы в Польшу на две недели кое-кто правит от 250 евро, а за открытие визы на год – от 800 евро.

 

Обсуждение закрыто.