Как не надо писать заголовки

Этот пост обращаю начинающим копирайтерам. В своей работе мне приходится заказывать достаточно много текстов у фрилансеров (например на textsale). Иногда приходится подчищать текст, но это еще куда бы не шло. А вот с заголовками часто приходится воевать или самому полность переписывать. Ладно бы копирайтеры не использовали типы эффективных заголовков. Когда пишут скучные заголовки, тоже приемлемо, но когда есть в заголовке, а точнее в его оформлении ошибки — я становлюсь злобен. Что не должно быть в правильном заголовке?
Специальные символы и знаки препинания в заголовке должны отсутствовать!
Если Вы хотите составить успешный заголовок и попасть на высокое место поисковой системы Гугл или Яндекс – забудьте про использование знаков препинания и специальных символов в заголовках к материалам своего сайта. К знакам, негативно влияющим на позиции заголовка, относятся:

  • Точка – самый вредный знак заголовка. Никогда не ставьте точку в конце заголовка!
  • Запятая – не разделяйте части заголовка запятыми. Это ошибка с точки зрения оптимизации сайта.
  • Кавычки
  • Двоеточия
  • Знаки нумерации
  • Скобки
  • Знаки подчеркивания – особенно для поисковой системы Google!
  • Любые другие специальные символы

Почему поисковые системы не рекомендуют использование знаков препинания и специальных символов в заголовках? Ответ очень прост – знаки препинания заменяются ANSII символами и удлиняют тем самым заголовок в несколько раз. Так, например, знак один пробела в заголовке заменяется сочетанием трех символов: %20 Аналогично работают и другие знаки, не рекомендуемые для использования в заголовках.

Единственное исключение, официально разрешенное для любого заголовка и не оказывающее никакого негативного влияния на позицию материала – это тире. Знак «-», в случае его написания в заголовке не заменяется никакими дополнительными символами.

Также очень рекомендую всем копирайтерам изучить результаты исследования группы топэксперт.рф про заголовки.

Ну, и в финале несколько заметок из книги Огилви «Огилви о рекламе» 1983 года:

  1. Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст. Это означает, что продают как раз заголовки, а 90% денег тратятся зря.
  2. Лучше всего продают заголовки, которые обещают какую-то пользу.
  3. Еще лучше, если в заголовке содержится какая-нибудь новость — такие заголовки вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей. Если вам повезло, и у вас действительно есть какие-то новости — не хороните их в тексте, который 9 из 10 человек не прочитают. Провозгласите их ясно и громко прямо в заголовке. И не пренебрегайте испытанными словами такими, как «удивительный», «внезапно», «новинка» и т. д.
  4. Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
  5. Я советую включать в заголовок бренднэйм. Если этого не сделать, 90% читателей, тех, которые не обращают внимания на текст, никогда не узнают, какой продукт вы рекламируете.
  6. Если вы рекламируете товар, который приобретают только небольшие группы потребителей, включите в заголовок слова, которые привлекут их внимание, например «астма», «недержание», «женщины старше 35 лет» и т. д.
  7. Старч утверждает, что заголовки, в которых больше 10 слов, привлекают меньше внимания, чем короткие заголовки, но с другой стороны исследования показывают, что длинные заголовки продают лучше, чем короткие.
  8. Конкретные факты работают лучше, чем общие места. Как-то я узнал, что норма прибыли у магазинов «Сирс» всего 5% и тут же вынес этот факт в заголовок : «Прибыль Сирса только 5%». Этот конкретный факт был гораздо более убедителен, нежели заявления о том, что «…прибыль Сирса меньше, чем вы могли бы предположить» или что-либо столь же неопределенное.
  9. Заголовок, взятый в кавычки, запоминается на 28% лучше.
  10. Давая объявление в местной газете, включите в заголовок название данного города. Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут
  11. Психологи установили, что из сотен слов, которые демонстрировали перед фокус-группами на экране, самый большой эмоциональный отзыв вызвало слово «дорогой»
  12. Некоторые копирайтеры пишут изощренные заголовки — включают в них двусмысленности, остроты и другие усложнения. Это контрпродуктивно. В средней газете ваш заголовок должен конкурировать с 350 другими. Через эти джунгли быстро пробирается читатель. Все, что вы хотите ему сказать, надо сообщать быстро, в телеграфном стиле. Некоторые заголовки — «слепые». Они ничего не сообщают ни о товаре, ни о том, что он хорошего может дать потребителю. Их вспоминают на 20% меньше. Поскольку заголовки больше чем что бы то ни было решают судьбу данного макета, самое глупое — делать рекламу вообще без заголовка.
  13. Мои любимые заголовки: Для ланолина, как средства против облысения -"Вы когда нибудь видели лысую овцу? Для средства против геммороя — «Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем».

Вероятно, это не все заметки про заголовки. Главное начинающим копирайтерам не делать грубых пунктационых ошибок. Если будет точка в заголовке, наверное начну снижать оплату.

Кстати,  требуется постер-рерайтер тур.новостей на постоянное сотрудничество. Стартовая оплата 0,5 вмз за килознак. Пишите в личку, кому интересно.

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

One Comment

  1. kivgosha(1 комментарий)

    Вот это новость, точки нельзя в заголовках ставить... А у меня 600 статей на сайте и все с точками, теперь понятно почему у меня так слабо посещаемость растет, у меня посещаемость 500 человек сутки, а это для 600 статей маловато. Ну и работки вы мне подвалили, пошел удалять точки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *