До Киева – с нового терминала

Отныне все рейсы из Львова обслуживает современный аэровокзал. В общем из аэропорта можно добраться в 23 направления мира

Отныне все рейсы из Львова обслуживает современный аэровокзал. В общем из аэропорта можно добраться в 23 направления мира

Со вчерашнего дня Международный аэропорт “Львов” им. Даниила Галицкого начал обслуживание внутренних рейсов уже из нового терминала. Наконец пассажиры, которые летают в пределах государства, имеют шанс почувствовать себя как в Европе, – по уровню сервиса и комфорта .

В общем сейчас Львов имеет авиасообщение с 23 городами мира, а рейсы обслуживает

18 компаний. “За семь месяцев этого года аэропорт “Львов” принял более 300 тыс. пассажиров. В день производим порядка 40 операций взлет-посадок”, – рассказал “Почте” генеральный директор Международного аэропорта “Львов” Роман Гонтарев. К слову: сегодня самолеты дальнего сообщения, которые Львов принимал Евро-2012, к нам не летают.

Летим за границу

Итак, сегодня из города Льва авиапассажиры могут добраться до Москвы и Варшавы, Вены и Венеции. Самыми популярными же направлениями являются Турция, Польша и Италия. Именно туда авиакомпании увеличивают частотность рейсов. “Сейчас в Стамбул из Львова летает лишь один авиаперевозчик. Но уже с середины октября, к нам заходит еще и другой перевозчик, который также будет выполнять рейсы по этому направлению. Авиакомпания является бюджетной, т.зв. low-cost перевозчиком”, – рассказывает Роман Гонтарев.

Если хотите путешествовать на большие расстояния, но прямых рейсов из Львова нет, не обязательно лететь через Киев. Есть целый ряд других предложений. Так, много авиакомпаний, которые работают во Львове, это сетевые авиакомпании со своими “хабами” (узловой центр – “Почта”) в городах Европы, соответственно сразу из Львова можно попасть и на другой континент.

Радует то, что во Львове становится больше низко бюджетных рейсов. Так, сейчас low-cost предложения в Венецию, Дортмунд, Вроцлава и Кракова.

В последнее время все больше заробитчан пересели с автобусов на самолеты. В частности, сейчас со Львова можно долететь до Рима, Неаполя и Венеции (в частности, в этот итальянский город является низко бюджетный рейс). Кстати, вскоре low-cost предложение будет и до Милана – рейс будет выполняться с конца октября четыре раза в неделю.

Внутренних рейсов не хватает

Относительно воздушного сообщения в столице, то сейчас на рейсах работают три компании – “Международные авиалинии Украины”, “Аэросвит” и “ЮТеір Украина”.

Зато сейчас до других городов Украины не долетишь – отсутствует авиасообщение. Только летом украинским авиаперевозчиком выполнялись рейсы до г. Симферополь.

“Сейчас ведем переговоры и готовы внедрять авиаперелеты до Донецка или Харькова, если это будет пользоваться спросом. Компании, с которыми сейчас об этом договариваемся, исследуют рынок, разрабатывают свои тарифы. Возможно, вскоре появятся такие авиабилеты. Пока неизвестно, это будут билеты в свободной продаже, или это будет туристический пакет. Хотим испытать этот рейс на новогодние праздники, если будет пользоваться спросом, то могут и оставить. Сейчас еще рано о чем-то конкретном говорить, потому что вопрос находится на уровне договоренностей”, – говорит гендиректор международного аэропорта “Львов” имени Даниила Галицкого.

На финише…

Помещение старого аэропорта уже не будет работать по своему назначению. Как писала “Почта”, там планируют обустроить бизнес-центр. В частности, часть помещения хотят использовать как терминал для бизнес-авиации. Однако, в настоящее время еще нет инвестора, который этот проект сможет реализовать.

Что касается нового терминала, то осталось лишь несколько финальных штрихов. “Большинство работ уже завершено. Вот сейчас закончили устанавливать перегородки, чтобы разграничить международную и внутреннюю зоны. Кафе, как и планировали, работают. Стараемся продумать все для людей с ограниченными возможностями. Сейчас имеем амбулаторный лифт, но работаем над закупкой дополнительного оборудования, в частности тележек для транспортировки этой категории лиц из самолета в здание аэропорта”, – отмечает Роман Гонтарев.

Евростандарты в сервисе

Новый комфортный терминал, конечно, превосходит своего предшественника. Все в нем соответствует европейским стандартам качества – от персонала до интерьера.

“Почта” опросила пассажиров, как они оценивают комфорт обслуживания. Большинство из них довольны как уровнем обслуживания, так и самим видом сооружения. У каждого из них есть совет, как улучшить условия. Да, Игорь, который очень часто пользуется услугами аэропорта, не доволен работой таможенников. “Вот в прошлый раз немного опоздал на регистрацию, а таможенников уже не было. У меня был билет, до отправления оставалось еще где-то минут 50, я и не знал, что здесь таможенники так быстро уходят”, – говорит пассажир.

Были замечания и к экстерьеру. Так, Николай Герасимович недоволен высокими бордюрами. “Я постоянно сталкиваюсь с той проблемой – их высокими бордюрами. Собственным транспортом под самый вход не подъедешь, поэтому приходится постоянно поднимать тяжелую сумку, перейти через дорогу и выйти на тротуар. В Европе везде бордюры наклонные, а здесь почему-то их сделали слишком высокими, хотя строили уже не при союзе. Почему они о таком не подумали? Не представляю как здесь должны ездить люди с ограниченными возможностями”, – жалуется Николай.

Есть еще некоторые несовершенства в самом терминале. Скажем, Галина обратила наше внимание на то, что на табло над стойкой регистрации не высвечивается, куда именно она проводится.

Говорят пассажиры и о необходимости улучшения проезда к аэропорту. “Единственное, что неудобно – это транспортное сообщение. Сюда едет только одна маршрутка и троллейбус, но не в нужном направлении, поэтому всегда приходится брать такси”, – говорит Екатерина.

О безопасности и традиционные формальности

Безопасность в аэропорту на первом месте. Поэтому на ее обеспечение работает весь многочисленный персонал аэропорта и различные сопутствующие службы.

“У нас есть несколько уровней авиабезопасности. Когда есть звонки о заминировании – это уже последний. Всегда оперативно реагируем на подобные вещи. Сразу сообщаем все привлеченные в этом процессе органы – СБУ, милицию и взрывотехников. Недавно был случай с дедушкой, который так волновался за свой будущий рейс, что несколько раз нам звонил, мол ему кто-то сообщил, что самолет заминирован. Мы должны все тщательно проверить”, – говорит Роман Гонтарев.

Для многих украинцев авиатранспорт является совсем не знакомым и поэтому у них часто возникают проблемы. “Почта” решила ознакомить читателей, как без проблем пройти все этапы посадки на самолет.

Человек, которая купила билеты и приехала в аэропорт, должна сначала пройти регистрацию. После предъявления билета, сотрудник авиакомпании оформляет багаж и выдает посадочный талон с указанием места в салоне самолета. Здесь также будут проверять вашу визу, ведь ответственность за ее наличие несут авиаперевозчики. Регистрация начинается за два часа до вылета, а заканчивается на международные рейсы за 1 час до отправления самолета, на внутренние рейсы – за 45 минут, поэтому следует рассчитать свое время…

Следующим этапом является контроль на авиабезопасность. Это обзор тех вещей, что человек берет с собой в салон самолета. Здесь вас будут проверять на наличие жидкостей и запрещенных предметов. К слову: есть целый перечень вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади. В соответствии с украинскими требованиями авиабезопасности, не обязательно снимать обувь, как это есть в США. Но это может быть сделано, если возникнет подозрение, что в обуви есть что-то запретное.

Далее пассажир будет проходить таможенный контроль. Здесь его спросят ли везет он с собой что-то запрещенное, в частности, валюту, оружие, незадекларированные ценности. Если все хорошо, он может спокойно идти по зеленому коридору на паспортный контроль.

Каким должен быть багаж?

Что же брать с собой в самолет? С этим вопросом встречается каждый, кто путешествует этим видом транспорта. В первую очередь багаж разделяется на собственно багаж и ручную кладь.

“Вес багажа, который можно брать с собой зависит от авиаперевозчика. У каждого есть свои правила. Чаще всего разрешается перевозить бесплатно в багаже 20 кг в одной сумке. Однако, случается и другая цифра. Поэтому, когда человек покупает билет, он обязательно должен поинтересоваться, какие правила перевозки багажа в этой авиакомпании”, – говорит гендиректор львовского аэропорта.

Поэтому, для избежания недоразумений перед вылетом уточните у вашего авиаперевозчика количество разрешенного для перевозки багажа и стоимость сверхурочной веса. Обратите внимание, что масса одного места багажа не может превышать 32 кг. Не рекомендуется включать в зарегистрированный багаж, ломкие, хрупкие вещи и вещи, которые бьются или быстро портятся, деньги, ключи, драгоценности и изделия из драгоценных металлов и серебра, натуральный мех, электронное оборудование, деловые и личные документы, медицинские препараты, оборудование, фотографии, антиквариат.

Что можно брать в ручную кладь?

Брать с собой в ручную кладь запрещено колющие и режущие предметы. Поэтому о маникюрный набор в салоне самолета можно забыть. Его лучше сразу оставить в багаже, чтобы потом не расставаться с ним на пункте контроля на авиабезопасность. Однако кроме этого есть еще целый ряд предметов, которые нельзя перевозить в салоне самолета. Поэтому чтобы не выбрасывать любимые вещи просто в аеропотру, о ручной багаж стоит подумать еще дома. В основном авиакомпании имеют стандарный набор передметів, которые запрещено перевозить на борту самолета, однако у каждой могут быть свои особенности. Поэтому во время заказа или покупки билетов стоит уточнить параметры ручной клади и запрещенные вещи для перевозки.

Место для ручного багажа одно на пассажира. Зачастую нормы конкретные: длина не более 56 см, высота 45 см, ширина – 25 см. Максимальный вес ручной клади зависит от правил компании, но в основном – это от 3 до 15 килограммов. Стоит помнить, бюджетные авиакомпании особо строго относятся к проверке веса и размера ручной клади.

Жидкости и гели можно провозить только в емкостях, не превышающих 100 мл. Если у вас несколько емкостей, то их все надо хранить в одной прозрачной пластиковой упаковке. Это может быть сумка для косметики с молнией, общей емкостью не более 1 литр. Разрешается также брать на борт самолета жидкости, купленные на территории аэропорта в магазинах Duty Free. В таком случае магазинная упаковка товара должна быть неповрежденной. Сам товар в Duty Free продавец обязан запаковать в специальный двухлитровый пакет. Кроме того, обязательно сохраняйте чек о покупке – его наличие могут проверить во время контроля, особенно при пересадке в другом аэропорту.

В целом вы можете взять в ручную кладь ноутбук, мобильный телефон, МР3-плеер, объемные электроприборы. Кроме всех перечисленных предметов, а также технических устройств, спокойно берите с собой в ручную кладь пальто, плед или шаль, потому что на высоте может быть прохладно. Если путешествуете с детьми, вам разрешается взять детскую переносную люльку или коляску. Также в ручную кладь, кроме всего прочего, можете взять дамскую сумочку или, например, небольшую сумку для портативного компьютера. Чтобы не скучать во время полета, можете взять дополнительно в ручную кладь печатные издания. Разрешается на борт самолета взять с собой фотоаппарат и цветы. А также, если у вас травма, в качестве дополнения в ручную кладь без проблем берите костыли или другие нужные ортопедические приспособления. Медикаменты, а также жидкое детское питание можете брать с собой в ручную кладь, даже не упаковав в специальные пластиковые пакеты. Категорически запрещено брать в ручной багаж: огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы. Также животных, газовые баллончики, ядовитые вещества.

Везем любимцев…

Если вы желаете перевезти животное в салоне или отсеке самолета, вам необходимо заранее уведомить об этом вашего авиаперевозчика. Перевозка животных регулируется требованиями государственных органов страны вывоза, ввоза и транзита. Для осуществления перевозки пассажир обязан обеспечить наличие документов: разрешение на вывоз, ввоз или транзит животного для соответствующей страны, действительную медицинскую справку, свидетельство про вакцинацию и другие документы, требующиеся специализированными службами по соблюдению санитарных и карантинных правил в странах вывоза, ввоза или транзита. Следует иметь в виду, что за любимца нужно будет доплачивать авиаперевозчику. Авиакомпании могут перевозить животных на борту самолета или в специально оборудованном багажнике самолета, в зависимости от размеров любимца.

До Києва – з нового терміналу

 

До Києва – з нового терміналу

Схема движения транспорта на территории аэропорта

До Києва – з нового терміналу

Очередь на регистрацию в новом терминале

До Києва – з нового терміналу

Единственная 48 маршрутка, которая ездит в этом направлении

До Києва – з нового терміналу

Место, где можно перекусить в аэропорту

До Києва – з нового терміналу

Новый терминал в полной готовности

До Києва – з нового терміналу

Выход в город

До Києва – з нового терміналу

Перечень запрещенных вещей к провозу на борту самолета

Обсуждение закрыто.