Бескомпромиссные перевозчики

Владельцы пригородных маршрутов, пролегающих через центр Львова, упорно не хотят отдавать “рыбного места”

Владельцы пригородных маршрутов, пролегающих через центр Львова, упорно не хотят отдавать “рыбного места”

Безкомпромісні перевізники

До сих пор городское управление транспорта не может окончательно решить проблему с пригородными автобусами, которые ездят по Львову. Переговоры, которые продолжаются между чиновниками и перевозчиками уже не первую неделю, до сих пор не привели к окончательному урегулированию ситуации .

Как писала “Почта”, во Львове не могут навести порядок и упорядочить транспорта схему, поскольку, помимо городского транспорта, по городу курсирует не один десяток пригородных автобусов. Последние, как отмечают перевозчики, обслуживающие непосредственно город Льва и чиновники, ездят здесь незаконно, дублируя городские маршруты и создавая пробки.

Пока договориться удалось лишь с теми перевозчиками, которые не заезжают в центр города, а только курсируют его частями. С ними согласовали сокращены маршруты и конечные остановки.

Наиболее проблемными до сих пор есть несколько перевозчиков (автобусы №114, №131 и №217а), что упорно не хотят уступать выгодным маршрутом через центр города.

Однако в ЛОГА проблемы не видят. “Через центр города не ездят пригородные маршрутки. Это я заявляю с полной ответственностью. Где-то близко к центру – да, но через центр нет. Все пригородные маршруты мы вывели из центра города. Лишь немного его “задевает” маршрут №114 или 138. В общем, мы достаточно давно работали над этим вопросом. А маршруты 131-й, 217-й и 184-й никогда не ехали, несмотря на центр города, – объясняет “Почте” заместитель начальника управления развития инфраструктуры ЛОГА Виктор Чайко. – Проблема здесь в другом: город поднимает вопрос относительно этих маршрутов том, что значительная их часть пролегает через территорию города, дублируя курсирования городских маршруток. Этот пригородный транспорт, как я уже не раз говорил, говорю и буду говорить, никому не мешает. Он в маршрутной сети уже более десяти лет. И до 1 января 2012 года никто этот вопрос даже не поднимал. Ведь эти автобусы возят людей из тех населенных пунктов, что касаются Львов, а также городских пассажиров. И делать между ними разницы не стоит”.

Областные чиновники убеждены, что сделали все, чтобы уладить это недоразумение. “Несколько недель назад у нас было совещание с перевозчиками, представителями горсовета и ОГА. На ней было принято решение направить всех пригородных перевозчиков в горсовет для согласования схемы прохождения и остановки тех автобусов на территории города Львова. Вместе с горсоветом мы достигли полного взаимопонимания и доказали необходимость такого плана движения этих маршруток”, – отметил “Почте” Виктор Чайко

К ТЕМЕ

Нет на них управы…

Безкомпромісні перевізники

Николай Жук, начальник городского управления транспорта и связи, –почему Львовом до сих пор ездят пригородные автобусы, создавая дополнительные пробки и конкуренцию городским маршруткам

– Николай, скажите пожалуйста, почему совещание из этого острого транспортного вопроса переносят уже второй раз?

– Совместное совещание с Львовской ОГА перенесли на следующую неделю из-за несогласованности наших взглядов и взглядов пригородных перевозчиков на конфигурацию их маршрутов. Нет нужды еще раз собираться: каждый вновь выскажет свою точку зрения, и мы снова разойдемся ни с чем.

– Знаю, что у вас в этом месяце таки состоялось совместное совещание с ОГА и перевозчиками. Что же тогда на ней решили?

– Так, у нас было совместное совещание с ОГА и перевозчиками. На ней область поручила нам сесть за стол переговоров. Однако перевозчики не хотят этого. А мы не имеем на них законного рычага влияния, так как соглашения и схемы движения согласовали с ОГА и областной ГАИ.

С городом согласования не было, поскольку, по их словам, когда горсовет уже согласовал эти конечные остановки. Поэтому непосредственно перед конкурсом к нам за согласованием никто не обращался.

– Скажите, пожалуйста, чем перевозчики обосновывают свое право проезда по городу?

– Руководствуются результатами тех договоренностей, что были еще перед моей каденцией. Ведь те конкурсы, которые проводят сейчас, мы контролируем. Поэтому основным их аргументом является то, что они имеют действующие договоры с ОГА. Через это изменения в свои маршруты вносить не хотят.

– А что областные чиновники говорят на такой ответ перевозчиков?

– В области на это свой ответ: если хотите скорректировать маршруты – договаривайтесь с перевозчиками сами. Но мы не можем с ними о чем-то договориться, потому что не заключали с ними никаких соглашений. Вот такой замкнутый круг.

– То есть, я так понимаю, область вас не поддерживает?

– Поддержка области в этом вопросе была такой: мы вам даем их телефоны, вы и договаривайтесь об изменениях маршрутов.

– Почему, по вашему мнению, перевозчики не хотят изменять маршрутов?

– Да потому, что им это невыгодно, потому что маршрут пролегает через центр города, где есть их основной заработок.

– Николай, правда ли, что с частью перевозчиков вы все-таки пришли к согласию?

– Нам удалось договориться только с теми, что диаметрально не едут через центральную часть города, а только заезжали к ней. Они согласились частично сократить свои маршруты и утвердили их конечные остановки. А с владельцами тех 5-6-ти маршрутов, которые пролегают через центр города, вообще не удалось поладить. Они не хотят менять схемы движения.

– Как считаете, почему именно сейчас возникла проблема с пригородными автобусами?

– Конечно, ездят пригородные маршрутки давно, просто когда на фоне львовских маршруток их не было видно, а теперь мы заменили автобусы, и они стали четко выделяться.

Да и с изменением транспортной системы, когда через центр ездят только радиальные автобусы, сразу замечаешь другие номера. Раньше через центр курсировала 31 городская маршрутка. А теперь здесь ездит довольно много пригородных автобусов. Но нам принципиально речь идет о 14 маршрутов.

– Перевозчики акцентируют внимание на том, что жителям пригородных сел тоже надо чем-то добираться до центра города…

– Мы понимаем их. Но я не знаю, есть ли необходимость с Підбірців ездить в Рясне-2? Это же диаметрально противоположные точки, а такое количество автобусов! Ну сколько надо автобусов для небольших Підбірців? Больше – 4-5, а там их аж 18. То есть из самых Підбірців маршрутка выезжает фактически пустой и полностью “работает” во Львове. Я понимаю, что они обеспечивают и село, но основной их интерес в городе. Они накладываются на маршрутную сеть Львова и создают пробки. Так или иначе дублируют маршруты городских автобусов.

– А какие конечные пункты предлагаете пригородным перевозчикам?

– Скажем, АС №3 на вул. Петлюры, площадь Петрушевича. Также есть автостанция на Лычаковской. Мы настаиваем на том, чтобы маршрутки по этому направлению останавливались только там, а не на площади Мытной, где нет возможности даже безопасно развернуться через интенсивное движение.

Сейчас на этом направлении – четыре маршрута. Сейчас прокуратура отменила предыдущий конкурс на них, поэтому теперь будет проведен новый, после которого маршрутки будут доезжать только до автостанции.

– Скажите, пожалуйста, что делать, если они так и не согласятся изменить свою схему движения?

– Сейчас трудно что-то сказать – будем думать, как юридически решить эту проблему. Мы обращались в прокуратуру и получили оттуда фактически отписку о том, что когда горсовет давала в 2004-м или 2005 годах письмо, в котором не возражала функционирования тех маршрутов.

Беседовала Наталья Мельник

Обсуждение закрыто.