Автомобильное табу

“Почта” узнавала, станет запрет въезда автомобилей в центр Львова благом для пешеходов и не обернутся новации неудобствами для бизнесменов?

“Почта” узнавала, станет запрет въезда автомобилей в центр Львова благом для пешеходов и не обернутся новации неудобствами для бизнесменов?

Автомобільне табу

Согласно социологическим опросам Института города, основным туристическим конкурентом Львова является польский Краков. Там гости города и сами горожане могут свободно гулять по центру и наслаждаться его прелестями . Чтобы не отставать от Европы, во Львове снова заговорили о превращении исторической части города в пешеходную зону.

В частности, городские чиновники с помощью немецких и французских специалистов проработали концепцию создания пешеходных и парковочных зон в центре города. Скоро машины не смогут заезжать в историческое ядро, очерченное вул. Валовой, вул. Подвальной, вул. Гавришкевича, пл. Осмомысла, пл. Торговой, пл. Мицкевича, пл. Галицкой, пр. Свободы.

Также в распоряжение пешеходов, возможно, перейдут кварталы, прилегающие к пл. Вічевої и пл. Старый рынок. А в окрестностях центральной части создадут закрытые парковочные зоны, оборудованные специальной техникой, поэтому водители будут иметь дело не с парковщиками, а со шлагбаумами.

Что, где и когда?

Основная суть новаций заключается в четко регламентированном въезде машин в пешеходную зону. Так, по планам чиновников, к 2013 году город должен полностью разграничить парковочные и пешеходные зоны. А в целом идею планируют воплотить к 2016 году.

“Наша концепция имеет целью упорядочить транспортное движение и создать парковочные и пешеходные зоны. Ведь это взаимосвязано, потому что нельзя создать пешеходную зону, не упорядочив парковку. В концепции не указываются детали, адреса, количество парковочных зон, но она важна, чтобы мы видели, куда мы движемся”, – рассказал “Почте” заместитель руководителя рабочей группы по упорядочению транспортного движения и парковки в пределах исторической части Львова Олег Шмид.

Планируется, что доступ автотранспорта в пешеходную зону будет ограничен физическими преградами, – вазами, велостойками, ограждениями, установленными по периметру. Въезд в старый город будут охранять выдвижные столбики – болларды, которые будут реагировать только на движение трамваев. Они также будут пропускать транспорт специального назначения. Об этом информирует пресс-служба Львовского горсовета. В ночное время столбики будут опускаться.

К утру авто должны выехать из пешеходной зоны, потому что болларды снова поднимутся. Все искусственные ограничители движения внутри пешеходного пространства будет снят. Как следствие – полностью автоматизированными будут парковочные зоны. Более того, все они будут платными.

Долгожданный порядок

Город наконец сможет получить надлежащего качества паркоместа и стоянки. Согласно планам городских чиновников, парковки будут оборудованы въездными и выездными терминалами, а также парковочными автоматами. Такие паркинги планируют на вул. Валовой, вул. Герцена, пр. Шевченко, ул. Чайковского, вл. Маланюка, пл. Св. Теодора, пл. А. Мицкевича.

С 2014 по 2016 гг. платную парковку должны распространить на всю центральную часть Львова в рамках австрийско-польской застройки.

“Такая парковка позволит нам создать пешеходную зону. Она, в принципе, создана давно, в пределах бывших городских валов, но до сих пор не воплощены правила поведения в ней. Сейчас водители знают, как заехать в эту зону, припарковать авто. Впоследствии это будет невозможно, потому что все въезды в эту зону будут заблокированы, за исключением вул. Русской и П. Беринды, по которым курсируют трамваи”, – отмечает Олег Шмид.

К ТЕМЕ

О возможных новациях “Почта” пообщалась с жильцами домов и работниками заведений, которые расположены на вул. Леси Украинки, после ремонта войдет в пешеходной зоны:

“Это создаст дополнительные проблемы, ведь сейчас и так наши поставщики недовольны, потому что не очень удобно узенькими улочками доставлять товар. А если вул. Леси Украинки будет пешеходной, тогда придется с каждым поставщиком отдельно договариваться, чтобы они товар на специальных телегах привозили”, – говорит Екатерина, продавец продуктового магазина.

“Это, конечно, хорошо, что центр города станет полностью пешеходным, но и о львовянах нужно подумать, потому что нет места где парковать машины”, – говорит Алина, клиент салона красоты.

“Это очень хорошо. Машин станет меньше. Я не имею собственного авто, поэтому это для меня никак не станет проблемой”, – говорит Ирина Ивановна, жительница ул. Леси Украинки.

“В основном клиенты нашего салона приезжают на авто, если все улицы будут пешеходными – для наших клиентов это будет дискомфортно”, – отмечает Татьяна, парикмахер.

“То, что центр будет пешеходным – это положительное изменение в городе. Следовательно, во Львове станет больше туристов. Ведь гораздо легче можно будет гулять Львовом, на тротуарах не будут мешать припаркованные машины. Поставка товара для нас не проблематична, из ближайших не пешеходных улиц его можно донести в руках”, – говорит Иван, работник арт-галереи.

“Это будет прекрасно. Поскольку не очень тяжело пройтись до автомобиля, а парковки есть поблизости”, – убеждены Оксана и ее дочь Наталья, жители вул. Леси Украинки.

Бизнес вроде не против…

Одной из самых больших проблем, которая может возникнуть из-за преобразования центра в пешеходный, – обслуживание магазинов, кафе, гостиниц. Как рассказывают чиновники, поставка товара в торговые заведения центра должно осуществляться только в ночное и утреннее время.

“Завоз товара должен осуществляться, как и во всем цивилизованном мире, в пешеходных зонах в ночное или утреннее время. Например, болларды опускаться с 24.00 до 8.00 (точное время не определено, – “Почта”), в это время можно осуществлять прием товара”, – добавляет Олег Шмид.

Мнения предпринимателей относительно этого разнятся, однако опрошенные нами бизнесмены соглашаются, что запланированные ограничения является хорошей сменой в развитии города.

“Это очень неудобно, но так или иначе – это объективный процесс. Ведь Львов – это город туристический и люди хотят ходить свободно без машин. Хотя рестораторам это не очень будет подходить. Я в целом поддерживаю эту идею. С одной стороны, это положительно отразится на нашем бизнесе, ведь те рестораны, которые расположены в центре, будут иметь больше клиентов, которые будут гулять по городу. С другой стороны, придется больше платить поставщикам, а это уже накладно. Ведь нужно будет дополнительные договоренности с крупными фирмами, – отмечает “Почте” Марк Зархин, президент гильдии рестораторов Львова. – Если это будет сделано на законодательном уровне, то мы будем к этому привыкать и настраивать свою работу так, чтобы ночью доставлять все продукты. Конечно, будет много недовольных среди тех людей, что привыкли везде подъезжать на автомобиле, однако все привыкнут – это мировая практика”.

Домой пешком

Не обойдут неудобства и жителей центральной части города. Так, оставить собственный транспорт возле дома можно будет только в ночное время, когда будут открыты болларды. А днем что-то завезти домой можно будет только по специальной заявке.

“Жители будут завозить или вывозить вещи по отдельным заявкам. Это будет обеспечивать определенная служба. Возможно, это будет охрана ратуши, которая опускатиме болларды по заявкам. Сейчас же пропуска, которые имеют жители центра, не дают право на парковку в центре. Впрочем, пользуясь этим, они останавливаются в центре на целый день”, – пояснил Олег Шмид.

Несмотря на неудобства, положительным в этом нововведенные будет уменьшение загазованности, увеличение туристов на улицах, облегчение передвижения по городу и возможность развивать велоструктуру.

КОММЕНТАРИЙ

Автомобільне табу

Андрей Салюк, председатель Львовской областной организации Украинского общества охраны памятников истории и культуры:

Автомобільне табу

Василий Куйбида, городской голова Львова в 1994 — 2002 годах:

— Мое отношение к превращение центра в пешеходную зону однозначно положительное. Об этом говорилось много лет и я радуюсь, что это постепенно решают. Это будет большой пользой для сохранения памятников Львова! Загазованность от автотранспорта — является одной из существенных причин разрушения архитектуры, если не брать во внимание умышленное разрушение или некорректную реставрацию. Если говорить про объективные факторы старения, то автотранспорт является крупнейшим фактором уничтожения архитектуры. Поэтому то, что по узеньких львовских улочках будет ограничено движение, это очень позитивный шаг в развитии города. Узенькие улицы очень плохо проветриваются и выбросы от машин, оседая на домах, значительно их разрушают, а в первую очередь белокаменные декоративные элементы. В центре старых европейских городов движение ограничено. К примеру, Краков — здесь движение в центре запрещен, кроме спецтранспорта и случаев, когда жителям что-то нужно завезти или ввезти. Я думаю, что власти Львова об этом также позаботится. — При моей каденции мы также планировали сделать центр города пешеходной зоной. Мотивировали свое решение тем, что центральная часть Львова занесена в Список мирового наследия ЮНЕСКО и требует особого внимания, а то движение, что есть там — разрушает ее. Также мы думали о большое количество людей, которые передвигаются по городу пешком, чтобы им было удобнее.Однако перед тем, как закрыть центральную часть города для движения автомобилей, мы планировали построить стоянки, как подземные, так и обычные, чтобы люди могли подъехать к центру — оставить там свой автомобиль и путешествовать дальше. Не построив таких стоянок, нельзя принимать каких-либо решений, потому что тогда людей ставят в очень неудобное положение. В свое время даже были отведены земли под строительство таких стоянок.Также нужно было продумать транспортную систему так, чтобы центр города всегда можно было объехать и удобно добраться в любом направлении. Задумывались мы и над тем, как обслуживать в центре магазины и рестораны. Поэтому были расписаны часа ночью, когда могли бы это осуществить. Отдельно было продумано все для беспрепятственного движения машин скорой помощи, пожарных и экстренных служб. К сожалению, на то время, а это было около 15 лет назад, строительство стоянок не было окупаемым. Сейчас ситуация изменилась, и паркинг для 200 автомобилей уже является рентабельным. Какова сейчас ситуация с этим проектом — мне неизвестно, возможно, за основу взяли те наши наработки, возможно, еще что-то добавили. Тогда не удалось воплотить эту идею в жизнь, потому что я считал, что сначала надо обеспечить всеми удобствами людей, а уже потом перекрывать центр.

 

Обсуждение закрыто.