Анти-АГС. Отчаянный эксперимент «на сателлитах, нах...»

Яндекс, он мАладец. Помогает пользователям найти нужные ответы. Но порой как-то избирательно.  И фильтрует сайты (качественные — некачественные) тоже как-то избирательно. Одним накладывает фильтр за продажу ссылок, другие (например такие крупные, как Кинопоиск, Аргументы и Факты, РУтв) успешно сидят в известных биржах ссылок. Вот, например, что можно найти в моем любимом ГоГетЛинксе (читайте как покупать ссылки в ГГЛ - актуально на сегодня)

v-gogete

У меня есть сайты, которые попали под этот славный фильт, сначала я думал, что  за продажу ссылок — вот отсюда и гнев, почему одним можно активно продавать ссылки, а другим за это фильтр. Погуглив в сети, проанализировав ситуацию, сделал вывод, что пожалуй Яндекс прав — мои сателлиты не нравятся пользователям, они не интересны. Да и чему там быть интересным, если копирайтеры пишут бредятину по теме, чтобы набрать необходимые полторы тысячи знаков и вставить туда ссылку. Даже у меня на этом блоге были такие посты (пример, без продажной ссылки уже).

Можно было, конечно отказаться от таких сателлитов, которые попали под фильтр АГС, но тут мне пришла мысль провести сравнительный эксперимент по выводу сайтов из под фильтра. Начитался в сети кучу советов, с какими-то согласен, какие-то кажутся домыслами, конкретного плана нет ни у кого.

История АГС 2009 — 2016 читать »

Об уже действующем на тот момент фильтре АГС-17 было объявлено в 2009 году одновременно с запуском усовершенствованного фильтра АГС-30. По словам специалистов «Яндекса», АГС-30 несет более полный алгоритм, основывающийся на большем количестве факторов (около ста). Фильтр позволяет отсеивать (исключать из поисковой выдачи) страницы с повторяющимся или некачественным содержимым сайтов. В 2013 году запущен фильтр АГС-40, лишь с обновленным под современные реалии алгоритмом.

В середине мая 2015 года начал работать новый алгоритм от Яндекса — «Минусинск», работу которого ощутили многие сайты. Главная задача нового фильтра, «штрафовать» сайты злоупотребляющие покупкой ссылочной массы. Подобный алгоритм был введен и Google, назывался он «Пингвин». Последствием таких нововведений для оптимизаторов является усложнение их работы. Теперь требуется покупать только качественные ссылки с качественных ресурсов и с грамотно выполненном анкор-листе. По данным большинства источников в интернете алгоритм повлиял на малое количество сайтов, но всё равно очень сильно изменил выдачу ТОП-10 в Яндексе.

8 сентября 2015 года Яндекс анонсировал обновление алгоритма, назвав его просто «АГС», без нумерации[3]. В интернете фильтр обозвали АГС-2015, в отличие от «Минусинск» новый фильтр повлиял на огромное количество веб-сайтов. Особенность обновленного АГС — теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества. Самый главный вопрос остается, как алгоритм будет определять покупные ссылки от естественных. По данным сайта GoGetLinks вероятность попадание под фильтр увеличивается на 25% при использование автобирж (SeoPult.ru и т.п.), при этом, если использовать ручное добавление, то вероятность увеличивается всего на 2%. Так же имеется информация, что покупка ссылок в статьях (известное как статейное продвижение) по заявлением ресурса МираЛинкс имеет малую вероятность попадание под фильтр. При этом SEO-оптимизаторы сходятся все в одном мнение, что ссылки, как покупали, так и будут покупать. Будет ли эффект от таких покупок неизвестно, хотя по некоторым данным, из непроверенных источников, при грамотном, более естественном продвижении результаты при покупках ссылок положительные. Последний АГС также обнуляет ТИЦ (ранее было иначе — АГС ТИЦу не помеха)

Официально «Яндекс» не обнародовал происхождение названия АГС. Бытует мнение, что названия версий фильтра в шутку названы «АнтиГовноСайт».

Итак, суть отчаянного эксперимента: вывести из под АГС-фильтра сателлиты. 

Что имеем и что будем делать:

Сайт № 1

Возраст 5.5 лет. Тиц до АГС = 30. Изначальная тематика  - обо всем,  более года под АГС, продажа ссылок в Sape (рефка) и Rotapost (статья). Было порядка 500 страниц.

Действия: полностью удалить старый сайт, по новой залить вордпресс, установить премиум тему, каждый день наполнять контентом (копипаст/компиляция +легкий рерайт) по 3-4 поста разного размера. Новая тема — познавательные новости, лайфхаки, казусы науки.

Каждый пост вручную линковать с другими материалами сайта по такому принципу:

2016-02-18 10-35-24 Скриншот экрана

В течении пары месяцев больше ничего не делать, только наполнять сайт.  В чем смысл — познавательный контент обычно нравится пользователям и они им охотно делятся. В конце каждого поста  - вопрос или провокация для комментрования.

Бюджет: Домен — 0, хостинг — 0, нанят постер = 1500 р. в месяц. Заложен бюджет на комментарии порядка 500 рублей. Комментаторы — собственная группа.

kontee

Сайт №2

Возраст 5 лет. Тиц до АГС = 20. Изначальная тема — туризм.  Продажа ссылок в Ротапосте  и других биржах вечных ссылок. Ну и Сапа тоже. Было порядка 3000 страниц, автонаполнение.

Действия: полностью удалить старый сайт, по новой залить вордпресс, установить легкую тему. Наполнять сайт нерегулярно, пачками по 20-30 постов, пара пачек в апдейт яндекса. Тема нового сайта юмор, основной контент — картинки + короткое видео (с youtube и coub).

Такой контент в целом дает неплохие поведенческие, особенно если добавить опросы и тесты.

Перелинковка только автоматическая по принципу related post.

Бюджет — только оплата работ постера, пока постера на это сайт не нашел.

publications_content_management

Сайт № 3

Возраст 4 года (причем домен был зарегистрирован как дроп, потом замечательно вошел в индекс и давал небольшой трафик. Тиц до АГС = 10. Изначальная тема — интернет.  Продажа ссылок Сапе. Было порядка 7000 страниц, автонаполнение.

Действия: полностью удалить старый сайт, по новой залить вордпресс, установить легкую тему. Наполнять сайт ежедневно статьями от 2000 знаков. Тематика нового сайта - женская. Источник контента - недорогие статьи, приобретенные в Etxt — копирайт и рерайт. Каждая статья будет сопровождаться картинками с прописанными альтами.

Перелинковка — автоматическая через похожие посты и ручная перелинковка в тексте.

Бюджет — только оплата текстов в бирже, а там можно приобрести статьи женской тематики по 40 рублей за штуку, суммарно мне нужно порядка 70  постов (10 на старт + 1 в день в течении 2 месяцев), получается около 3000 рублей.

600_90

Хорошо бы еще взять пару сайтов для эксперимента (причем они есть, под АГС у меня попала маленькая сетка, часть давно, а часть совсем недавно), но распыляться не хочу, да и трех будет достаточно для анти-АГС эксперимента.

Про бонусы на блоге

Хочу спросить своих  читателей — интересно ли будет вам получать руководства, мануалы, наработки, курсы из закрытых сообществ или платных сервисов. Возможно, они уже есть в паблике, у меня же просто лежат грузом, а вам кому-либо пригодится. Пожалуйста, напишите в  комментах нужно или нет, и что вы согласны сделать чтобы получить курс (поставить ссылку, сделать репост, лайк, написать заметку, предложить обмен)

 

 

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

12 Comments

  1. Александр(новый комментарий)

    Очень интересно стало, а сколько примерно было продано ссылок, перед тем как сайты угодили под АГС? Как вообще понять сколько их можно продавать и когда стоит остановиться?

  2. Elena(новый комментарий)

    У меня был сайт под АГСом, но слава богу его сняли)) меня интересует вот что, правда ли или бреж, как пишут на разных блогах, что если агс уже был на сайте, яндекс будет более пристально к нему относиться и искусственно понижать его в поиске?

  3. Обязательно напишите получилось у вас вывести сайты из под АГС или нет. У меня был такой сайт попал под АГС вывести из под фильтра подобными способами не получилось до сих пор.

  4. ter500 (2 комментария)

    Классный эксперимент. Лично я стараюсь всеми силами не попасть под АГС, пишу только уникальные статьи и не перебарщиваю с ссылками.

  5. Юлия (2 комментария)

    У меня тоже пара сайтов попали под АГС. Все руки не доходят заняться выводом.

  6. stas (10 комментариев)

    Может вопрос немного не в тему, а при покупке ссылок на какие лично вы параметры смотрите. А то я спрашивал у многих, там как говориться выбирай — не хочу. Вот интересно ваше мнение.

    • Роман Орлов

      Подробно писал тут. В принципе подход к выбору ссылок для покупки не изменился. Сейчас обращаю внимание еще и на посещаемость ресурса, наличие внутренней перелинковки

  7. Света (8 комментариев)

    Мануалы и курсы не интересны, а вот результатов эксперимента буду ждать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *