15 вопросов о SEO

Я представляю Вашему вниманию 15 вопросов о SEO, ответы на которые, по мнению сеошников буржунета, очень важно знать бизнес-аудитории. Я предлагаю вам посмотреть, что приготовили миру seoarticles.com.

Итак:

1. Что является наиболее важным элементом успешной SEO-компании?

Существует много факторов, которые важны для успешной SEO-компании. Среди них контент, ключевые слова, заголовки, описания, юзабилити, архитектура и построение ссылок. Все они играют очень важную роль и не должны игнорироваться. Очень сложно сузить этот список до одного элемента.

Я думаю, что самое важное – это архитектура веб-сайта. Хотя она и не вносит непосредственный вклад как оптимизация ключевых слов, но зато помогает поисковым роботам лучше ”чувствовать” сайт. Без хорошей архитектуры Ваш сайт может быть отлично оптимизирован по ключевым словам, но это будет не важно, если поисковики не смогут хорошо “читать” содержимое и анализировать его.

Неопубликованная книга не принесёт никакой выгоды. “Опубликовать” контент Вашего сайта в результатах поиска – самый первый и самый важный шаг. После этого Вы можете позаботится о других проблемах.

2. А что второе?

На второе место я бы поставил исследование ключевых слов. Это действительно очень тесно связано с архитектурой сайта. Вы можете создать прекрасный сайт, но если ключевые слова для него не будут грамотно подобраны, то он будет плохо нацелен на нужную аудиторию.

Существует много этапов исследования ключевых слов. Сразу после формирования архитектуры сайта Вам нужны только основные. Цель состоит в том, чтобы составить семантическое ядро сайта из ключевых слов, которые пользуются популярностью в интернете и принесут релевантный трафик на Ваш ресурс. Сделав это, Вы положите основу успешному развитию сайта и приходу большого количества целевых посетителей.

3. Как определить какие страницы, под какие ключевые слова должны быть оптимизированы?

Если Вы правильно построили архитектуру сайта, то ключевые слова для каждой из страниц уже должны быть определены. Можно представить себе, что ключевые слова и словосочетания – это вопросы пользователей, ответы на которые они ищут. А всё содержание страницы в целом – собственно и есть эти ответы.

Однако если Ваш сайт уже создан и функционирует, а Вы не хотите возвращаться назад к переработке архитектуры, заточенной под нужные ключевые слова, то нужно начать с конца и работать в обратном направлении.

Самое лучшее, что Вы можете сделать – это посмотреть, какие ключевые слова составляют ядро Вашего сайта, и определить для какой страницы каждое из них лучше всего подходит. Это задача не из лёгких и требует много внимания.

Нужно тщательно проанализировать текущее содержание каждой страницы и возможность интеграции основных ключевиков без искажения смысла текстов. Если ключевые слова не подходят для конкретной страницы на все 100%, то лучше найдите другую.

4. Три самых важных фактора на странице, которые должны быть оптимизированы?

Тег “title”, как я уже говорил много раз, является одним из самых важных моментов в SEO касательно веб-страницы. Если у Вас на странице ничего не оптимизировано, то займитесь хотя бы заголовками. Только с их помощью страницы могут неплохо ранжироваться в результатах поиска.

Далее, содержание самой страницы. Ваш контент должен перекликаться с заголовком и делать акцент на ключевых словах, которые присутствуют в теге “title”, тема должна соответствовать этим ключевикам. Не перегружайте страницу ключевыми словами, ничего хорошего из этого не выйдет.

Третьим важнейшим моментом является внутренняя перелинковка. Этот фактор частично зависит от качественно спроектированной архитектуры сайта, а также восполняется контентом. Если Вы ссылаетесь с одной страницы на другую, чтобы указать на тему, которая лучше раскрыта в другом месте, то используйте ссылки с ключевыми словами в якоре.

Перелинковка, выполняемая таким образом, не только положительно влияет на оптимизацию сайта в целом, но и улучшает юзабилити и доступность информации на сайте.

5. Я не упомянул о тегах “keywords” и “description”. Почему?

Для этого есть существенная причина. Ни один из них не играет существенной роли в оптимизации сайта. Мета тег “keywords” в 99,9% случаях бесполезен для поисковиков. А вдруг однажды он станет вновь важен? Очень сомневаюсь в этом.

Мета тег “description” точно также не играет никакой роли в увеличении поисковой релевантности, однако очень важен при внешней оптимизации. Его содержание видно в результатах поиска, тем самым играет уникальную роль в оказании помощи людям решить, кликнут они на Ваш сайт или нет.

Так что мета тег “description” очень важен. Не конкретно для SEO, а для привлекательности страниц сайта в поисковой выдаче.

6. Что даёт большую пользу: внутренняя оптимизация или построение ссылок?

Это сложный вопрос, потому что оба они играют важную роль в успехе сайта.

Сайт, у которого отсутствуют внешние ссылки, не имеет никаких шансов хорошо ранжироваться в результатах поиска. Будет совершенно неважно насколько хорошо страницы сайта оптимизированы. В то же время сайт, который имеет внушительную внешнюю ссылочную массу, но не оптимизирован, МОЖЕТ занять хорошие позиции в результатах поиска, но не будет выжимать максимум из возможного.

Ссылки очень важны, но без хорошей внутренней оптимизации сайт никогда не займёт высоких позиций по конкурентным запросам. А бывает и такая ситуация, когда сайт отлично оптимизирован и единственное чего не хватает – это ссылки.

Теперь понятно? Ссылки -> Внутренняя оптимизация –> Ссылки.

7. Насколько важны социальные медиа в продвижении сайта?

SMM становится всё важнее и важнее в продвижении сайтов. Поисковые системы сейчас учитывают многие социальные сигналы при ранжировании сайта или конкретных его страниц.

Основной вопрос не в том использовать или не использовать социальные медиа, а в том, как правильно их использовать. Многие компании используют социальные элементы, пытаясь получить дополнительное преимущество. К сожалению, в большинстве случаев они используют неэффективные стратегии.

Социальные тактики могут давать очень сильный эффект при продвижении сайта, но только когда они используются должным образом. Хорошо управляемая социальная стратегия может охватывать многие аспекты помимо публичной страницы со ссылками на Ваш сайт. Ведь поисковые машины учитывают и то, насколько ссылки на сайт распространены среди пользователей социальных сетей.

8. Как юзабилити влияет на SEO?

Поисковики не умеют оценивать юзабилити сайта. Но благодаря тому, что многие веб-мастера установили сторонний код от Analytics и Adwords на свой сайт, а пользователи установили панель от Google в своём браузере, Google может без проблем получать нужную информацию и включать её в свои алгоритмы ранжирования. Однако они утверждают, что не делают этого и делать не собираются.

Используя эти данные, поисковые машины могут без проблем оценивать показатель отказов для каждого сайта. Когда посетитель заходит на сайт, а затем нажимает на кнопку “Назад” или закрывает вкладку, поисковики думают, что информация, которую он искал, не была найдена.

Показатель отказов, безусловно, очень важный сигнал для поисковых систем. Убедитесь в том, что посетители получают ту информацию, которую ищут.

Проанализировав полученные данные, поисковики могут сделать вывод о том является ли Ваш сайт качественным информационным ресурсом и нравится ли он посетителям, особенно в сравнении с другими сайтами похожей тематики.

9. Мой сайт идеален и я не хочу ничего менять. Что я могу сделать, чтобы улучшить его позиции в поисковой выдаче?

Что ж, в таком случае единственное, чем Вы можете заняться – это построение ссылок, социальные медиа и создавать как можно больше качественного содержания. Все эти способы хороши, но их может быть недостаточно. Иногда Вы просто должны признать, что Ваш сайт не настолько хорош, как Вам кажется.

Если Вы хотите, чтобы сайт был оптимизирован под востребованные и целевые ключевые слова и имел хорошие шансы опередить своих конкурентов в результатах поиска, то нужно быть готовым вносить изменения. Также Вы должны быть готовы идти на хитрости и вынужденную коррекцию содержания сайта с той целью, чтобы целевые посетители находили информацию, которую Вы предоставляете им.

10. Я всё время слышу о таких вещах как персонализированный поиск, локальный поиск и смешанный. Как это влияет на ранжирование?

Теперь не существует такого понятия как стандартный поиск. По сути, каждая поисковая выдача каждому конкретному пользователю – это уникальный подбор результатов конкретно для него. Это означает, что если Вы ищете рецепт пирожков с капустой на своём компьютере, а Ваша жена ищет их на своём ноутбуке, который находится в соседней комнате, то результаты, скорее всего, будут отличаться друг от друга.

Локализация, персонализация и смешанные результаты сильно измени правила игры. Например, если Ваш сайт нацелен на аудиторию конкретного региона, то Вас будут находить только посетители, которые физически находятся в этом географическом регионе.

Смешанные результаты поиска предоставляют Вам отличную возможность быть замеченным. Видео – отличный контент для продвижения своего сайта. Видео материалы с сайтов часто можно увидеть на первых страницах результатов поиска. Та же история и с изображениями.

11. Сколько времени и средств мне нужно потратить, чтобы достигнуть успеха в SEO?

Вы обязательно должны оценить затраты и получаемую пользу. Многие владельцы малого бизнеса хотят заниматься SEO самостоятельно, чтобы сэкономить свои деньги. Иногда доходит до того, что люди начинают пренебрегать своим бизнесом, изучая и занимаясь SEO. Если это случается, то разумным шагом будет нанять специалиста.

После того, как Вы наняли специалиста по SEO, нужно ещё раз взвесить затраты и получаемую пользу. Оправдают ли себя средства вложенные в SEO? Ведь подобные вложения – это инвестиции. А делая инвестиции, отдачу получаешь не сразу. Отдача в SEO напрямую зависит от времени и от вложенных инвестиций.

12. Я изменяю архитектуру и дизайн своего сайта. Стоит ли изменять URL-адреса так, чтобы они содержали ключевые слова?

Если при этом URL-адреса и так будут изменены, то, безусловно, это подходящий момент, чтобы изменить их в лучшую сторону. Если же URL-адреса при этом меняться не будут, то нужно тщательнее всё обдумать.

Во-первых, Вам нужно оценить насколько высоко уже сайт ранжируется в результатах поиска, насколько он авторитетен, и насколько его позиции пошатнутся после изменений. Если Ваш сайт очень популярен и поисковики его любят, то такое удовольствие будет стоить Вам нескольких плохих недель в плане посещаемости, а какого-то ощутимого эффекта Вы не получите. А если сайт довольно таки слаб с точки зрения поисковых машин, то такое мероприятие пойдёт на пользу.

13. Если мой сайт хорошо внутренне оптимизирован, то будет ли он всегда таким?

Конечно же, он будет оставаться оптимизированным, но это не значит, что оптимизация будет оставаться эффективной. Качественное SEO всегда будет оставаться таковым, но существует большое количество нюансов в алгоритмах поисковых систем, которые будут меняться с течением времени. Например, юзабилити сайта становиться всё более важным фактором внутренней оптимизации.

Такие вещи как показатель отказов и скорость загрузки страниц сайта может иметь как положительный так и негативный эффект для продвижения в поисковиках. Ещё пару лет назад эти моменты не учитывались поисковыми системами и поэтому веб-мастера не обращали на них должного внимания.

SEO – это не то, что можно раз успешно настроить и забыть об этом навсегда. Всегда есть вещи, которые можно улучшить. Анализируя показатели отказов, скорость загрузки страниц, уровень конверсии, вес ключевых слов и так далее, не найти этому конца. Ваш сайт постоянно должен развиваться, а если он стоит на месте, то вскоре потеряет всё что имеет.

14. Лучше вкладывать деньги в SEO или в PPC-рекламу?

Если коротко – и в первое и во второе. SEO даёт Вам “бесплатный” трафик, но PPC-реклама также имеет немаловажное значение. Люди часто думают, что PPC – это только временное мероприятие. Этот вид продвижения используется до тех пор, пока поставленные цели не будут достигнуты. Но ведь нет никаких причин, чтобы останавливать PPC-рекламу, даже если Вы добились первых мест по конкурентным поисковым запросам.

Каждый доллар, потраченный на PPC-рекламу должен возвращаться к Вам и приносить дополнительную прибыль. Пока PPC-компания успешна – нет причин её прекращать.

15. Стоит ли мне заниматься “чёрными” SEO-тактиками?

Это зависит только от Вас. Просто убедитесь в том, что Вы осознаёте риск, на который идёте.

Если Вы готовы потерять своё доменное имя, а потом начать всё сначала, то вперёд! Но если Ваш бренд и URL имеет большое значение, то, возможно, чёрная сторона SEO не для Вас. Всегда задумывайтесь над тем, стоит ли игра свеч.

Оригинал статьи на блоге Заработок c Rex711

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии:

3 Comments

  1. Несмотря на то, что я не блондинка, воспринимаю информацию, касаемую SEO и все что с ним связано, довольно-таки туго, но в данной статье — все доходчиво и понятно описано.

  2. Отличная статься в которой доходчивым языком написано о основах SEO. Статья дает возможность людям у которых есть или хотят создать свой сайт в интернете определиться самим продвигать его или доверить это дело опытному SEO-мастеру, не тратя при этом свое время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *